Например,  Airframe Pro
Например,  Airframe Pro
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Загорелся мотоцикл, что делать?

14 января 2018
8566
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Жуткая ситуация, когда ты едешь и вдруг осознаешь, что превращаешься в «Призрачного Гонщика» против своего желания. Возгорание мотоцикла крайне опасная ситуация, происходит по нескольким причинам:

  • ДТП
  • Короткое замыкание
  • Внешние причины​

ДТП

Все предельно просто: в результате аварии повреждаются всевозможные узлы от проводки до бензобака. Искра попадает на горючие смеси и начинается пожар. Пластик плавится, проводка горит, горючие жидкости полыхают, сиденье, кстати, тоже может сгореть.

Короткое замыкание

Вторая весомая причина возгорания мотоцикла - недосмотр за системой электрооборудования, открытые всему миру провода без изоляции, скрутки, самодельные пайки и много другое. Даже банальные клеммы аккумулятора могут дать искру, которая при попадании на технические жидкости иногда приводит к возгоранию. Плавление изоляции при перегреве также приводит к воспламенению. Утечка горючих жидкостей, которые попадают на чрезмерно разогретые детали могут стать причиной пожара.

Внешние причины

Сюда можно отнести всяческие неприятности от поджога, до несчастного случая, когда вы после заправки решили выкурить сигарету. Бывали ситуации, когда в гаражных условиях после работы с бензином, мотоциклисты брались за проводку и получали маленький коллапс вселенной от неожиданной искры.

Плачевно заканчиваются некоторые выступления на пиротехнических шоу или прожиг резины заднего колеса, ради восхищения публики. Здесь просто нужно быть внимательным.

Так что же делать?

Так как по правилам ПДД мотоциклисты не обязаны возить с собой огнетушитель, действовать приходится подручными средствами. Хотя если есть доступ к огнетушителю, конечно он был бы идеальным вариантом.

В момент возгорания в первую очередь нужно остановиться, если вы находитесь в движении. Заглушить двигатель. Поток встречного воздуха только раздувает пламя, выглядит, наверное, красиво, но нас ведь не эстетика теперь волнует?

Дальше следует перекрыть краник подачи топлива. Даже если причина пожара в электрике, бензин не должен продолжать циркулировать в мотоцикле. Отключаем аккумулятор, тут не до аккуратности откручивания клемм. Большинство пилотов просто дергают провода, экономя время.

Место возгорания следует лишить всяческого питания, так как бензин у нас уже не течет, аккумулятор отключен, то нужно максимально ограничить приток воздуха. Обматывают тряпками или сбивают ими пламя, пока оно не обратилось в крупное возгорание. Если закоротило приборную панель, то ее проще всего обмотать курткой. Как вариант – засыпать место возгорания песком (зависит  от локации очага).

Бывают сказочники, которые предлагают тушить водой. Забавно. Как на счет того, что тушить горящий бензин водой бесполезно? Если не верите в химию, вспомните множество фильмов про крутых парней, которые ныряют в горящие озера и проплывают под огнем, так как полыхают только верхние слои бензина, солярки или других технических жидкостей. Вспомните про экологические катастрофы, где на поверхности морей распластались гигантские маслянистые пятна. Может быть, это убедит вас не поливать горящий мотоцикл из чайника. Бензин и другие технические жидкости по плотности легче воды. Вода никаким образом не способствует тушению мотоцикла, если вы конечно не решите загнать аппарат в озеро (и то, здесь огонь все равно погаснет из-за отсутствия необходимого количества кислорода, а сами горящие жидкости будут догорать на поверхности водоема).

Если происходит возгорание топливной системы, то в идеале отсоединить от бака топливную трубку, а сам бак убрать подальше. Но такие махинации чреваты каплями бензина из трубки или бака на место возгорания.

Отдельно замечу, что полупустой бак более опасен, чем полный. Потому как в полупустом баке присутствует достаточное количество кислорода. Отсылка к приготовлению инжектором/карбюратором горючей смеси. В полном баке будет меньше кислорода. 

Итак, при возгорании мотоцикла следует устранить все возможные источники питания пламени, перекрыть бензин, отключить аккумулятор, по возможности закрыть место плотной тканью, чтобы уменьшить доступ воздуха, возможно засыпание песком.

И да, в идеале не давать мотоциклу упасть. Делается это из-за того, что расплавленные горящие пластмассы или жидкости могут затечь в более труднодоступные места и перекинуться на другую сторону мотоцикла. В лежачем состоянии технические жидкости мотоцикла более склонны к розливу. Даже при ДТП рекомендуется поднять мотоцикл, если технические жидкости протекают. 

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00