Например,  термобелье
Например,  термобелье
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • 2020 KTM 1290 Super Duke R – «зверь» третьего поколения. Какой он?

2020 KTM 1290 Super Duke R – «зверь» третьего поколения. Какой он?

11 апреля 2020
3031
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

KTM Duke - семейство, которое узнается на улицах и уже имеет целую армию поклонников. Поэтому не удивительно, что KTM продолжает развивать модель. В любом семействе должен быть кто-то особенно большой и страшный, здесь эту корону принял KTM 1290 Super Duke R. Модель 2020 года разрабатывалась под названием «The Beast 3.0» - «зверь 3.0».

"Самые ожидаемые мотоциклы 2020 года"

Первый в своем роде «зверек» родился в 2014 году - 1290 Super Duke R на базе двигателя LC8 KTM. В 2017 году двигатель получил ряд обновлений по электронике и по механике. Это было второе поколение - «The Beast 2.0».  

«The Beast 3.0» - стал еще злее, еще легче, еще опаснее. Настолько ли он хорош, как от него ожидают?

"Неудачные мотоциклы для новичка — какие они?"

Большая потеря в весе

Одной из основных задач, которую решали создатели новой модели, было тотальное облегчение мотоцикла. Как заявляют производители, почти 90% третьего поколения Super Duke R было пересмотрено. 

Размеры ребер жесткости уменьшены настолько, насколько это вообще реально! И с этого простого приема двигатель полегчал аж на 800 граммов! Далее изменилась разводка масляных магистралей в двигателе. Из-за этого он не просто стал легче, но и устранил некоторые потери на трении. Даже помпа охлаждения не такая увесистая теперь.

Выхлопная система сбросила килограмм. Коробка передач, изготовленная Pankl Racing Systems, не просто легкая, но и обладает коротким ходом. К слову о КПП - есть возможность регулировки и доступ к более длинному ходу.

Рама сбросила пару кило и траверса еще 200 граммов. Облегченный подрамник из алюминия и карбона. Центральные части конструкции тоньше, чем в местах крепления и на ребрах. Мотоцикл заметно сбросил лишнее. Теперь его сухой вес равен 195 килограммам.

"Масса мотоцикла — какой она может быть?"

Обновление по двигателю

На данный момент LC8 twin действительно самый забористый у KTM, хоть он и похож на предыдущий - тоже 1301 кубический сантиметр и развал цилиндров в 75 градусов. Но двигатель прибавил всего три лошадиные силы по сравнению с собратом второго поколения. На выхлопе - 177 лошадиных сил и пик крутящего момента в 140 Нм на 8000 оборотов. Кстати, на малых и средних оборотах он теперь тоже с норовом, чего раньше могло не хватать. Забегая вперед, скажу, что повышение мощности достигнуто при одновременном решении проблем, вызванных строгими правилами выбросов Евро 4/5. Для этого выпускная система оснащается двумя каталитическими конвертерами.

Увеличенная производительность объясняется добавлением форсунок душевых головок, которые расположены на каждой из двух впускных труб. Таким образом, измельчение топлива и распыление горючей смеси на верхних оборотах происходит эффективнее.

Для лучшей работы двигателя, ему нужно хорошо "дышать". Инженеры использовали принцип инерционного наддува. У предыдущей модели были двойные входы воздухозаборника, а в третьем поколении используется центральный воздухозаборник. Его разместили между фарами и увеличили аж на четверть – на  2,8 литра. Сам заборник закрывается решеткой, чтобы защитить его от попадания посторонних предметов.

К этому добавляется полностью обновленная выхлопная система. Она не просто легкая. Чтобы уравнять разницу из-за длины коллекторных труб (в зависимости от цилиндра), головная труба на заднем цилиндре сделана большей по диаметру, чем у переднего.

Рама, маятник и управляемость

В KTM заявили, что при облегчении рамы повышена торсионная жесткость. Интересен тот факт, что сам двигатель является здесь частью несущей конструкции, которая теперь в три раза жестче, чем у предыдущий модели.

Из-за того, что двигатель в раме подняли на 38 миллиметров – центр тяжести стал выше.

Увеличился угол рулевой колонки, а траверса ушла вперед на три миллиметра. Траил остался без изменений. Но уже поговаривают, что в поворотах такие новшества только на руку пилоту. 

Односторонний маятник тоже стал легче, но по заявлениям производителей на 15 процентов жестче, а еще длиннее. Многофункциональная подвеска WP Apex имеет множество возможностей по регулировке. Таким образом мотоциклу легко адаптироваться под владельца, стиль езды и качество дороги. В сумме такие показатели добавляют немало очков в кассу устойчивости мотоцикла и его управляемости.

Колеса, шины, тормоза

Вы уже заметили, что слова «новый» и «легкий» применяются почти к любой части мотоцикла… Поэтому и здесь принцип тот же. Шины Bridgestone S22 – результат совместного труда  KTM и Bridgestone. Смысл в том, что у заднего колеса более мягкий каркас, который положительно сказывается на пятне контакта и маневрировании при выходе из поворота.

"Моторезина — в чем различие с автошиной?"

Тут же видим литые пятилучевые диски из алюминиевого сплава. Передний тормоз - 320 мм диск с 4-поршневыми моноблочными суппортами Brembo, а задний - 240 мм двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo. за счет именно этой системы - минус еще 90 граммов веса.

Эргономичность

Агрессивный дизайн мотоцикла обусловлен не только желанием подчеркнуть спортивные особенности модели. А ведь производители не скрывают, что KTM 1290 Super Duke R найдется место как в городе, так и на треке. Если присмотреться к обтекателю и задуматься, как это влияет на аэродинамику, то становится понятно истинное значение дизайна – создание прижимной силы к передней части мотоцикла. И из всего этого разумно вытекает спортивная посадка.

"Аэродинамика мотоцикла - из чего она складывается?"

"Эргономика мотоцикла — что это такое?"

Неожиданным решением становится конструкция посадки у бака, которая должна придавать больше удобства и уверенности пилоту в торможении. Однако при новом строении воздухозаборника и этой посадки, бак лишился почти двух литров объема. 

Особого внимания заслуживает система управления. Как заявляет производитель, времени на разработку пультов потрачено достаточно, чтобы у водителя все необходимое было «под рукой». Но вот режима «трек» в стоке больше нет, придется довольствоваться основными: дождевым, дорожным и спортивным. Хотя нужно заметить, что электроникой KTM 1290 Super Duke R не обижен, если нужно приготовить его к серьезным заездам, всегда можно добиться искомого результата установкой нужных опций. Не бесплатно, конечно. 

Если вы хотите функцию Quickshifter, то придется потратиться, потому что он доступен как дополнительная опция. Вот уж чего не хватает в стоковом виде!

Правде в глаза

Вот так незаметно мы подошли к минусам. Подвох в том, что при всеобъемлющей переработке, тотальном апгрейде, все ждали чего-то куда более мощного. Да, он стал легким. Да, он стал интереснее по двигателю. Да, у него много добротных примочек. На официальном сайте сейчас он стоит почти 1,8 миллиона рублей. Можно ли найти за такие деньги что-то «вкуснее»?

KTM 1290 Super Duke R уже сравнивают с такими резвыми моделями конкурентов, как  Ducati Streetfighter V4 и MV Agusta Brutale 1000RR.

Безусловно, «зверь 3.0» поборется за место под Солнцем, а насколько удачно - покажет время. 

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00