Например,  термобелье
Стереть
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Что обозначает маркировка на мотошинах?

2 марта
283
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

- Чего их читать, эти мотошины, взял, поставил и поехал. Что тут сложного? - подумает кто-то.

Ну не скажите, друзья. Вы можете заехать на любой шиномонтаж и послушать три десятка забавных историй, как колеса ставили не в ту сторону, как путали заднюю и переднюю покрышку и тому подобные байки от бывалых. Думаю, в мотомагазинах тоже нет-нет да встречаются любители, которые по принципу «хочу злую резину» покупали покрышку, которая физически не подходила мотоциклу. Да, есть целые кастом проекты, когда меняется конструкция маятника или передняя вилка (реже гораздо), чтобы вместо простого стандартного колеса поставить широченный баллон и пугать ГАИшников огненным шлейфом и черным дымом, оставляя просеку от колеса во время торможения, но это частные случаи.

У простых смертных, которые не гонятся за тотальными изменениями колесной базы своего мотоцикла, иногда наступает секундный ступор, когда в магазине их спрашивают, какую резину нужно показать. Продуманы просто фотографируют боковую часть резины, на которой содержится вся максимально необходимая информация. Если вы забыли сфотографировать/записать, на помощь придут каталоги, которые созданы именно для этого. У подавляющего количества поставщиков всегда можно отыскать целый веер вариантов для вашего мотоцикла, опираясь на данные завода производителя вашего мотоцикла.

Первая и самая основная характеристика — размер.

Х/У/Z где Х - это ширина покрышки; У- обозначение высоты покрышки от борта до верхней точки протектора; а Z — диаметр диска. Эти подсказки вы можете отыскать как в мануале по эксплуатации мотоцикла, так и на самой резине. По большому счету, этого и понимания какой протектор вам нужен уже достаточно, чтобы выбирать модель по соотношению цена-качество.

Но так как кроме модели, марки и размера на резине еще тьма тьмущая разных обозначений, давайте рассмотрим и их.

В предыдущей статье ("Моторезина- из чего она состоит?") мы отметили, что встречаются обозначения для камерных («Tube Type» или ТТ») и бескамерных («Tubeless» или TL») покрышек.

Что по методам наложения корда бывают три типа конструкции, но на них обращают внимание обычно пилоты, которые хотят знать максимально много о том, что будет стоять на их мотоцикле.

 

Показатели мягкости покрышки

-​ Да ну, уже давно применяются комбинированные типы, неужели они еще делятся на мягкие и твердые?

Вы будете удивлены, но да. Даже при всей удачности решения с комбинацией твердых и мягких слоев, а обычно это твердые в средние и мягкие по краям, моторезина еще делится на уровни мягкости. Это влияет на сцепление и износ. Логично, что мягкие шины стираются быстрее, но и сцепление у них лучше, чем у жестких. Соответственно снова возвращаемся к целям нашего мотоцикла, к его классу, где разный уровень мягкости сочетается с рисунком протектора.

По мягкости различают:

  •  Очень мягкие с индексом K0 super soft
  •  Мягкая с индексами K1, RS1 soft
  • ​ Средняя K2, RS2 medium
  •  Жесткая RS3 hard

Под показателями, например, "max load" кроется максимальный вес, который данная покрышка выдерживает. Обычно эта характеристика нужна только если вы большой любитель загрузить мотоцикл до скрежета поддоном об асфальт, в остальных случаях она не несет жизненноважной функции, так как любой производитель всегда учитывает условия максимального веса и это не ваша головная боль. Покупая мотошину с нужными основными характеристиками вы можете быть уверены, что производитель рассчитал грузоподъемность шины, исходя из модели мотоцикла и возможных его условий использования.

Направление покрышки и различие задней/передней

Вот это очень важные обозначения, покрышка передняя и задняя различаются между собой. Да, существует резина, которая взаимозаменяема и не требует жесткой привязки к передней или задней оси, на таких не будет стоять индекса после размера.

На остальных покрышках сразу за размерностью следует указание:

  •  Надписи «Front Wheel Front» или «Wheel Only» обозначают переднее колесо, иногда это просто сокращение до одной буквы - F
  • ​ «Rear Wheel» - обозначает заднее колесо или же снова сокращение до первой буквы — R

 

«Front use only» или «Rotation» с указанием стрелочкой направления движения покрышки, чтобы уж точно не ошибиться во время установки. Стрелок может не быть только при симметричных рисунках протектора, когда у производителя нет особых указаний к установке.

На закуску последний ряд цифр, который может вам пригодиться — дата изготовления. Существует вполне рабочая версия, что срок ХРАНЕНИЯ, друзья, не использования, а хранения покрышки без каких бы то ни было  последствий колеблется в радиусе 6 лет, конечно, для любителей ретро техники 6 лет — ерунда, потому что случается находить оригинальные покрышки для восстановления экспоната в сток и с куда большим сроком давности резины. Но мы говорим о том случае, когда в рамках хранения вы еще планируете эту покрышку использовать. А вот срок службы в боевом режиме зависит от характера езды и интенсивности ваших поездок. Но если вы глянете на цифирные обозначения, то увидите, что последние 4 обозначают год и неделю с начала года.

Остальные обозначения такие как максимальные скорости, номер с заводской линии, полный состав брекера или состава борта обычным пилотам не очень важны. Эту информации при особом желании так же можно прочитать на боковой части резины.

Оцените статью
Комментарии
Пока нет комментариев