Например,  Airflite
Например,  Airflite
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Что забывают проверить перед открытием мотосезона?

Что забывают проверить перед открытием мотосезона?

10 января 2018
3520
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

На самом деле этот список достаточно длинный. Добрая половина мотоциклистов просто проверяет давление в шинах, уровень масла и зарядку аккумулятора, ну может быть, еще про колодки вспомнят. А вот посмотреть на состояние проводов в электрической системе это нет, когда закоротит, тогда и посмотрим.

Проверить состояние проводки стоит по двум причинам:

  • Короткое замыкание, как болезнь - лучше предупредить заранее, так как замена контактов стоит дешевле, чем целый блок питания или генератор.
  • Неисправность проводки может привести не просто к поломке, но и к возгоранию мотоцикла.

Если вы никогда не видели горящего аки рождественская елка мотоцикла, который на полном ходу словил короткое замыкание и загорелся, то возможно, вы посчитаете проверку электроприборов ерундой, ведь работает же. Но мы уже встречали пилотов, которые открывали сезон в стиле «призрачного гонщика» и, к сожалению, пламя было не компьютерной графикой, а результатом коротящих проводов рядом с пятнами масла.

В любом случае, перед тем как лихо выехать в новом сезоне начните подготовку с осмотра состояния проводов. В большей степени это касается мест сильного нагрева, подвижных частей и соединений.

Места наибольшего нагрева

Естественно мы говорим о двигателе. Провода не должны лежать на разогреваемых частях. А если они проходят по близости, обязательно осмотрите их состояние. Если внешняя оболочка имеет деформацию или почернение (опустим шуточки про «это потому что я черный!») то возможно в этих местах проводка чувствует себя не очень хорошо. Можно проверить, страдают ли провода простым способом: заведите двигатель, дайте ему поработать (успеете даже провести анализ его работы, пока он нагревается, послушать на предмет посторонних звуков и прочее), если провода страдают от нагрева, то появится соответствующий запах горелой резины.

В любом случае, визуальная деформация проводки уже повод задуматься. Если все в порядке, возможно подтянуть провода хомутами, чтобы они не болтались.

Подвижные части

Здесь особое внимание рулевой колонке. Огромное количество проводов переходит от приборной панели. При повороте руля страдают провода, которые имеют слишком большое натяжение или же располагаются так, что их задевают иные части мотоцикла. Тут следует искать перетертости и механические повреждения от сдавливания. Нарушенная герметичность рано или поздно выльется в плохую работу, отключение прибора или короткому замыканию.

Места соединений

Отдельно осмотрите клеммы, они могут окисляться. Если осадок все же имеется, займитесь чисткой. Если крепления проводов через клемму осуществляется к болту или гайке, проверьте их натяжение. От вибрации во время езды все подвижные детали разбалтываются, болты, гайки, крепления клеем могут так же ослабнуть, возможно, их придется поджать. Отдельное внимание самодельным скруткам. В местах, где вмешательство в электрику уже было, чаще всего случаются неприятности: отошла обмотка изоленты или ослаб контакт.

Расходные материалы

  • Изолента
  • Клеммы
  • Термоусадка
  • Провода
  • Полиуретановый клей
  • Предохранители
  • Хомуты

Все вышеперечисленные мелочи могут сослужить добрую службу, если некоторые провода имеют повреждения. Отдельно осмотрите предохранители. Они так же существуют именно для того, чтобы защитить наиболее важные узлы от коротких замыканий или скачков напряжения. Если в мотоцикле уже случались скачки, то они вполне могли оставить следы на предохранителях, почему бы не въехать в новый сезон со свежими предохранителями?

Ну а если вам очень понравилось играть в электрика, буря-искра-амперметр. Для тотальной проверки электрических приборов, продвинутые мастера используют три типа измерений:

  • омметр
  • вольтметр
  • амперметр

Существует единый прибор, который позволяет проводить измерение показателей электрических цепей как переменного, так и постоянного тока. Для того, чтобы не напутаться с показаниями «хорошо-плохо» лучше сверять результаты с мануалом своего мотоцикла.

Оцените статью
2 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00