Например,  термобелье
Стереть
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Идеальный шлем для новичка — какой он?

30 июля
778
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Вы помните свой первый шлем? А помните, как его выбирали, покупали? Удачной ли была эта покупка? Давайте порассуждаем, каким же должен быть в итоге идеальный шлем для первого сезона?

Как обычно выбирают неопытные новички?

Многие первосезонники выбирают свой первый шлем с точки зрения:

- Куплю простой, а вдруг не понравится, тогда продам!

- Это мой первый сезон, зачем покупать дорогой шлем? Возьму дешевый, а потом уже подкоплю денег и возьму круче!

Выходит, что во главе угла при покупке шлема на первый план в основном выходят совсем не защитные свойства. Подавляющая масса ориентируется на:

  • Цену
  • Внешний вид
  • Отзывы

А еще попросту забирают старый шлем друга/брата/дедушки или соседа по гаражу.  Зачем платить больше, когда можно забрать старый пыльный шлем из коробки с надписью "хлам".

На полном серьезе, открываешь сайты по продаже вещей с рук и экипировка там на каждом шагу: дешево-сердито. Однако, никто не обещал, что эта экипировка не бывала ни в каких передрягах. Шлем визуально может выглядеть адекватно, а продавец скажет, что вот эта пара царапин — это он случайно притер шлем. Но откуда вам знать, каково состояние шлема в реальности? Знаете ли вы, что шлем по своим характеристикам необходимо менять в идеале лет через 5, так как по истечении этого срока производители тихо шепчут об усталости материала? Теперь знаете.

А еще, покупаясь на бросовую цену шлема с китайского сайта, половина начинашек даже не задается вопросом сертификации!

- Пф! Да зачем она нужна? - скажет кто-то. - Очередной пунктик, за которую накидываю цену к шлему.

- Эй, погоди. Сертификация - это гарантия того, что производитель выпустил качественную модель, которая однозначно защитит твою голову, а не разлетится на щепки при первом незначительном ударе!

Сертификация шлема обязательна, потому что если ее нет, никто не даст вам гарантии, что ваш шлем не из картона с ватой вместо положенных поликарбоната, углепластика или стеклопластика.

Первосезооники мало знают об экипировке, кому-то везет иметь опытных товарищей или озадачиться подбором: прочитать море информации и затероризировать до белой горячки консультанта в мотомагазине. К сожалению, так поступают не многие.

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит - линейка кроссовых моделей отличная.

- Почему интеграл?

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но... Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.

В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье ("Мотошлемы - какими они бывают и какой выбирать?"). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?

Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!

Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.

Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.

Почему лучше покупать новый шлем, а не брать с рук?

В целом на этот вопрос мы ответили выше. Подведем итог:

  • Шлем имеет свой срок годности, в магазине вы покупаете свежий шлем, который прослужит вам дольше и материалы которого находятся в «заряженном» состоянии, чтобы погасить энергию удара
  • В мотомагазинах всегда сертифицированные шлемы
  • Вам помогут выбрать модель и размер
  • Шлем из магазина никто до вас не носил, в нем не ездили, поэтому подкладка из соображений гигиены совершенно чистая и будет в процессе эксплуатации принимать анатомическую форму вашей головы.

Покупка экипировки сильно бьет по карману начинающих мотоциклистов, потому что они еще не привыкли к тому, что выбрали не дешевое занятие. Однако, дороже здоровья — только лечение, а шлем не дороже денег. На первый сезон нужно искать пусть и простую, но надежную во всех смыслах модель шлема, которая не станет разочарованием для вас.

Оцените статью
Смотрите также
13 октября
43
5 минут на прочтение
6 октября
207
5 минут на прочтение
28 сентября
277
3 минуты на прочтение
27 сентября
247
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев