Стереть
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00

История моего падения: в чем был и как выжил

17 ноября 2017
1268
5 минут на прочтение
Василий
Ниндзя в экипе

Начну с простых фактов. Первый свой мотоцикл у меня появился в 15 лет, сейчас мне 32 и за это время всего несколько сезонов я не был в седле. Падений было много, много опыта, много километров за плечами. Про самое свежее из падений (19.10.2017) расскажу чтобы предостеречь легкомысленных и самоуверенных от езды без экипа.

Во первых - падают ВСЕ. Друзей мотолюбителей у меня много, и я не знаю ни одного мотоциклиста не испытавшего на себе неприветливость прикосновений асфальтового покрытия к нежному человеческому телу. Поэтому экономия на экипировке = затраты на лечение.

Используйте наколенники (лучше шарнирные)

Во вторых - как продавец экипировки могу уверенно заявить что самое большое количество экипа большинство мотолюбителей покупают ПОСЛЕ падения. Я этой участи избежал несколько раз, в первое серьезное ДТП попал в полном кожаном комбезе (мот упал на ногу, разорвало ботинок и штаны я отряхнулся и поковылял к обочине) а за неделю до ДТП 19.10.17 я приобрел довольно серьезные наколенники THOR force XP которые с задачей справились и сильно снизили травматизм.

В место разбитого дефлектора и погнутой крыши у задней правой двери пришелся удар моим левым коленом.

Совет №1: надевайте наколенники, лучше шарнирные. Коленом прошел по всему боку автомобиля.

Как это было

Поскольку я гребаный ниндзя - не видя вариантов избежать ДТП я успел подпрыгнуть с мотоцикла вверх за секунду до столкновения, но, поскольку ниндзя я начинающий, полностью перепрыгнуть через машину не удалось и весь удар на себя приняло левое колено. Наколенник Thor force XP не пострадал, от слова вообще. Нога пострадала, огромная гематома и порваные крестообразные связки, но учитывая скорость и характер удара я очень "легко отделался" - кости целы. Вот и первый элемент на котором нельзя экономить - наколенники. При этом важно выбрать модель в которой будет комфортно ехать на твоем виде мотоцикла (к примру более защищённые брейсы для эндуро или кросса не подойдут для езды по городу - нога в таких наколенниках при городской или спортивной посадке мотоцикла просто лишится нормальной мобильности и циркуляции крови).

Шлем – интеграл или лицо потерял

В третьих - "у меня медленный мопед или чоппер - мне нужен открытый шлем 1\2 или 3\4". НЕТ это так не работает, особенно в мегаполисе. Помимо медленного мопеда на дороге есть другие участники движения которые будут пытаться "проскочить" обогнать или просто могут не заметить мотоциклиста. Естественно их скорость при аварии суммируется с твоей, законы физики никто не отменял. На эту тему у производителя ICON даже хештег есть #fullfaceornoface (интеграл или лицо протерял переводя на наш) и шлем Airframe Statistic наглядно отображающий статистику повреждений. Шлем - второй элемент (хоть и первый по важности) на котором экономить не стоит.

На мне был Icon Variant etched, и отработал он прекрасно. Ударился я затылком и подбородком об асфальт после фееричного сальто через автомобиль. Шлем лопнул в 2х местах, но так и должно произойти. Задача хорошего шлема погасить удар и распределить его по большей площади пожертвовав своей целостностью.

Icon Variant Etched треснул от сильного удара и защитил. Визор не отлетел, козырек на месте целый.

В больнице диагностировали сильное сотрясение и фигурный синяк на голове по форме подкладки шлема, тест драйв пройден.

Кожаная куртка защитила и почти без видимых повреждений

Самое обидное в том, что в этот день я первый раз надел новенькую кожаную куртку премиум класса Icon 1000 Hood и сразу же проверил её на прочность. Повреждения кожа выдержала на ура, на кармане куртки образовалась рваная дыра (а на теле в этом месте серьезная гематома) я до сих пор не знаю от чего она, но куртка явно остановила проникающее ранение, которое текстиль мог и пропустить. D3O в Icon 1000 Hood установлено с завода и судя по потертостям на локтях куртки - удар был, но повреждений на теле нет, такчто эффективность D3O я тоже могу подтвердить. Куртка, кстати, товарный вид не потеряла, швы целые, и я её пожалуй оставлю, буду хвастаться боевыми отметинами. Логичный вывод №3 - никаких экономий на куртках.

Ботинкам и перчаткам надо уделить больше внимания

На чем я сэкономил, так это на перчатках. Взял модель подешевле и как результат - 2 перелома пястных костей со смещениями и немного титана в кистях.

Также в тот день я решил надеть обычные ботинки (Было холодно, а термоносков я не имел, подумал так будет теплее) Результат довольно серьезное повреждение голеностопа и это при том что на ногу не падал мотоцикл, иначе всё было бы гораздо хуже.

Кстати, неплохо смягчил удар рюкзак на спине, отделался ушибом легких.

Honda VTR 1000

Как вывод, могу заявить, что любая экономия на экипировке прямо пропорциональна экономии на здоровье, и поскольку любое падение это лотерея, то готовым к нему нужно быть всегда. Главное не переусердствовать и не носить черепаху под кожаную куртку, иначе пострадает мобильность, а это тоже очень важно. Спасибо мотоэкипировке Icon.

Мой комплект экипа:

  • Шлем Icon Variant Etched (расцветка эта не производится, другие цвета в таком же корпусе тут)
  • Куртка Icon 1000 Hood с полной защитой D3O
  • Наколенники шарнирные Thor Force XP
  • Рюкзак OGIO no drag mach 5
  • Снимал на GoPro Session
  • Мотоджинсы Icon Victory (уже не производятся)

Отдельное спасибо врачам из скорой помощи, коллегам из "Партнер-Мото", движению "Мотомосква", "Русактиву" и работникам ТЦ СпортЕХ за помощь на месте ДТП и визиты в ГКБ 36 :)

19.10.17 вон тот усатый дядь на 2 фото помог мне с треском закрыть мотосезон классическим "поворачивалналевояегоневидел" Телефон попал мне в руки только сегодня, поэтому вкратце: извиняюсь что напугал мою любимую - Юлю/друзей/родственников попав в реанимацию на ровном месте спасибо врачам, всем кто помог, кормил меня бульончиком, поддержал, позвонил, написал, приехал, хотел приехать, собрал ошметки экипа/мота, оповестил родственников, достал нужные приспособления, почитать привез, был свидетелем, отгонял от корчащегося меня желающих поднять/помочь из повреждений выявлено пока: сотрясение мозга , ушиб легких, переломы кистей, перелом ключицы, разрывы связок колена, гематом больше чем волос, впереди ещё несколько операций радует, что виновник пришел навестить и не собирается убегать от ответственности, это редкость всем ровных дорог, выезжайте только в экипе, как доберусь до редактора - выложу ролик с падением (надеюсь гоупро снимало хотябы в 60 к/сек) #мотомосква #мотодтп #мотосезон #закрытиемотосезона2017 #мотосезон2017 #дтп #vtr1000 #vtr1000f #москва #motocrash #motofail #мотомосквадтп #bustedandbroken

Публикация от V (@wubbalubadubdub)

Оцените статью
1 оценка
Смотрите также
13 ноября
123
4 минуты на прочтение
7 ноября
262
4 минуты на прочтение
29 октября
365
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев