8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Как можно и нельзя использовать WD-40 в уходе за мотоциклом

Как можно и нельзя использовать WD-40 в уходе за мотоциклом

29 ноября 2020
676
6 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Сейчас межсезонье, многие занимаются «лечением» болячек, которые проявились в мотоцикле за прошедший сезон эксплуатации. Ранее мы уже говорили о том, что должно быть в гараже каждого мотоциклиста для обслуживания байка.

"Что еще должно быть в гараже любого мотоциклиста?"

Распространенной смазкой из всех известных брендов за десятилетия стала WD-40. Во многом это объясняется тем, что пользовались ею еще отцы и деды, а альтернативные варианты пока не приобрели такой массовой славы. Название складывается из WD - Water Displacement, что переводится как «вытеснитель воды» и номера самого удачного образца – 40. За популярностью кроются подводные камни, вот об этом мы и поговорим.

Минутка истории

Чтобы понимать, почему же эта смазка оказалась такой успешной, нужно знать, что ее придумывали в первую очередь для космической промышленности. Компания производитель образовалась в Сан-Диего, Калифорния, в далеком 1953 году, под названием Rocket Chemical Company.

На тот момент у аэрокосмической компании Convair была проблема с излишней влагой, которая попадала в ракеты Atlas во время их перевозки из Сан-Диего на полигон. Поэтому задачей создателей WD-40 была разработка антикоррозийного средства для защиты обшивки ракет.

В 1969 году, когда компания Rocket Chemical Company была на высоте, но уже не имела отношения к ракетам, ведь WD-40 использовали все кому не лень, компанию переименовали WD-40 Company. К тому же производила она, и производит по сей деть, только WD-40.

С тех пор уникальная формула смазки не менялась. Никто не знает, из чего она состоит. Производитель отказывается патентовать секретный рецепт, чтобы никто не узнал ее точной формулы. Хотя есть известные бренды, которые заметно приблизились к истине и дышат в затылок. Их часто выбирают в качестве более дешевой альтернативы.

Считается, что в уникальный состав входит не менее 50% уайт-спирита, около 15% минерального масла и что-то рядом с 25% углекислого газа. Есть слухи про рыбий жир, но производитель это опроверг.

Ложа дегтя и большие перемены

За десятилетия «вэдэшка» обросла мифами из-за своей универсальности и того факта, что пользователи придумывали ей новые назначения одно другого оригинальнее. Шутники уже спрашивают, а правда ли, что если залить WD-40 в каждый цилиндр двигателя объем мотора увеличится вдвое, а прогоревшие глушители затянутся сами собой изнутри? Если бы. Беда в том, что пользователи пытаются решить «вэдэшкой» вообще все проблемы без разбора.

- В любой непонятной ситуации - лей WD-40, - завещали деды.

Однако деды забыли объяснить, что легендарная смазка гигроскопична! Да, она поможет в некоторых случаях решить проблемы с лечением коррозии, ржавчиной, контактами. Но сначала она высушит и обезжирит поверхность, а потом если после использования не вычистить и не обработать место теми смазками, которые там должны быть, остатки WD-40 начнут накапливать влагу заново. Ситуация позже может стать только хуже. Даже производитель говорит, что эффект смазывания у стандартной WD-40 недолговечен.

Относительно использования WD-40 для промывки и смазывания цепи мотоцикла, активное сообщество разделилось на два противоборствующих лагеря. Одни уверены, что WD-40 может вымыть смазку из цепи, другие говорят, что ничего страшного после WD-40 с цепью не происходит. В этой ситуации сам производитель сделал ход конем и выпустил специализированные серии WD-40 для мотоциклов.

Пока мы горячо спорим, можно или нельзя применять обычную желто-синюю WD-40 для очистки тормозных дисков, производитель тихой сапой отправил на рынок химию и для этих целей тоже. Итого для мотоциклистов отдельно доступны версии WD-40: для очистки тормозных дисков, очистки цепей, смазки цепей, цепной воск для особенно мокрых покатушек, воск и силикон для полировки, а еще средство для очистки корпуса мотоцикла от грязи и пыли. Догадываюсь, что весь этот набор стоит не малых денег и многие читатели скажут, что простой керосин – дешевле и роднее.

Интересно, что производитель просит пользователей соблюдать благоразумие и цитирую: «Здравый смысл следует проявлять при использовании продуктов компании WD-40». Есть даже список из двух тысяч позиций, для чего эту смазку применять можно, но он на английском языке. А еще на сайте есть отказ от претензий.

Не думаю, что в России будет много желающих собирать целую полку из мотоциклетной линейки WD-40, кроме адептов производителя. Обычно наши водители идут по менее затратному пути. Поэтому посмотрим, что же можно сделать в мотоцикле стандартной WD-40, если нет под рукой чего-то более узкоспециализированного.

Ржавчина

Здесь все понятно. Чаще всего мы используем WD-40 именно для борьбы со ржавчиной, «вросшими» в корпус болтами или гайками. Просто не забывайте потом обрабатывать оголенный металл, чтобы ржавчина не полезла по второму-десятому кругу.

Окислившиеся контакты

Когда контакты датчиков или клеммы аккумулятора окисляются, их можно обработать WD-40 с условием, что потом все будет вычищено. Если остатки смазки останутся, то неизбежно появление налета, скопление мусора и пыли. И да, проводник из WD-40 не самый лучший. Поэтому если вы задумали влезать в электрику мотоцикла, есть резон посмотреть более узконаправленные профессиональные очистители контактов. Хотя многие по старинке зачищают контакты напильником, обрабатывают солидолом и радуются экономии. 

При помощи WD-40 можно выкрутить свечи и вычистить их. 

Средство для очистки

WD-40 поможет снять наклейки, следы клея, битумные пятна, даже некоторую краску, которую могли оставить недоброжелатели на корпусе баллончиком. В качестве очистителя ее используют на дисках колес, снимают грязь с тормозных дисков и двигателя, но с таким же условием - насухо вытереть остатки спрея.  

Ветровые стекла и осветительные приборы натуры тонкие, для них WD-40 лучше бы отложить. Да, есть советчики, которые рекомендуют на свой страх и риск промывать WD-40 все, что плохо лежит, но они видимо никогда не видели, что делают агрессивные химикаты, когда попадают в микротрещины ветровых стекол. У «вэдэшки» вообще высокие отношения с пластиком  - поликарбонатом и полистиролом, а также с резиной. Если не промывать потом все обработанные места, можно получить неприятные «побочки». Очень не зря производитель под каждой статьей с описанием применения WD-40 пишет отказ от ответственности.

"Как правильно мыть мотоцикл?"

Никто не оспаривает, что WD-40 заслужила свою популярность. Но каждое химическое вещество нужно использовать правильно. В то время, когда смазка только появилась, ею действительно решали все беды, так как равноценных конкурентов не было. У простых людей десятилетия назад альтернативами были керосин, солярка, литол, солидол.... Но сейчас другое время и другие мотоциклы. Радует, что производитель озадачился проблемой использования смазки в любых непонятных ситуациях от скрипа подвески до ржавчины маятника, заметил как щедро мотоциклисты купают в ней цепи и тщательно трут тормозные диски... Здорово, что у WD-40 есть линейка направленная именно для мотоциклов, чтобы снять вопрос смазки на все случаи жизни. А нам остается внимательно подходить к выбору поверхностей, на которые будем наносить WD-40 и не забывать доводить обработку до конца.

Оцените статью
1 оценка
Комментарии
Пока нет комментариев
Фотографии
без выходных пн-вс 11:00-21:00