Например,  Variant Pro
Например,  Variant Pro
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

На что обращать внимание при выборе мотошколы

13 апреля
515
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Весна в самом разгаре, она давно стучится в каждое окно. Кто мечтает пересесть на мотоцикл, присматривает не только байк и экипировку, но и мотошколу. Разумеется, не в каждом городе есть большой выбор мотошкол, но рассмотрим, на что обращать внимание при поиске учебного заведения.

Техника

Правильная мотошкола располагает запасом экипировки и мотоциклом, который не так стар, чтобы рассыпаться под учениками. В идеале, конечно, в наличии пара мотоциклов, но все зависит от средств и возможностей учебного заведения. Кто-то обладает целым мотопарком, чтобы ученик мог выбрать под себя, а у кого-то одна рабочая «лошадка» на всех. В учебном мотоцикле важно что?

- Прост в управлении
- Прощает ошибки
- Переносит падения и оснащен защитными дугами
- Легкий
- Исправный  

На учебных мотоциклах может не быть зеркал, фар, или каких-то других выступающих элементов, типа поворотников. На площадке они пока не нужны, а вот разбить это все во время падения будет неприятно. Не удивительно, что для ознакомительных занятий могут предложить мотоцикл со скрученными выступающими частями.

Не лишнем будет поинтересоваться, кто платит за ремонт в случае падения. Новички часто роняют мотоциклы, так как еще не наработали навыки и не привыкли к весу байка. Учебный снаряд на то и учебный, чтобы совершить на нем десяток косяков, отработать их и больше не повторять, пересесть на что-то интереснее и получать удовольствие от жизни.

Долгая езда на легком и простом мотоцикле имеет обратную сторону. Водитель перестает прогрессировать и не замечает ошибок, которые не простит ему более мощный и продвинутый байк. Поэтому первосезонники быстро переходят от первого мотоцикла к следующему по мере накопления опыта и денег.

"Идеальный мотоцикл для города - какой он?"

Экипировка

У первосезонников должна быть своя экипировка, которая защитит их во время самостоятельной езды после получения прав. А ведь в процессе обучения защита нужна ничуть не меньше! Любое падение на учебной площадке - боль и травмы, а зачем они вам и мотошколе? Не забудьте уточнить, что будет, если вы получите травму во время занятия. Есть ли страховка на этот случай? Некоторые школы предлагают.

"Что делать при падении с мотоцикла?"

Обучаясь в полной экипировке, вы привыкаете к ней. Мотоциклисты, обучавшиеся в одном только мотошлеме, ощущают дискомфорт, когда после получения прав экипируются целиком. Логичнее защитить себя сразу и выработать привычку ездить в экипировке на учебной площадке, чем привыкать к защите по ходу пьесы.

На момент начала занятий не каждый ученик полностью экипирован. Будущие мотоциклисты часто выбирают защиту уже в процессе занятий, советуясь с инструктором. Это правильно. Иногда новички совсем ничего не знают об особенностях экипировки и вынуждены искать ответы у инструктора, продавцов-консультантов в магазинах и в Интернете.

"Как не надо выбирать экипировку?"

А раз у ученика нет полного комплекта, значит, защиту должна дать мотошкола. Если вы пришли на первое занятие, а вас не экипировали, дело – труба. Обратите внимание, какой мотошлем вам дают. Иногда мотошколы экономят и предлагают дешевый открытый шлем. Толсто намекните, что при падении в таком шлеме можно сильно повредить челюсть. Самый безопасный шлем для новичка – интеграл, потому что во время аварий и падений он максимально защищает голову со всех сторон.

"Все что нужно знать об открытых шлемах"

Напомним, что у Партнер-Мото есть скидки для первосезонников. Об этом подробнее читайте ТУТ.

Площадка и программа

Чем больше площадка для тренировок у мотошколы, тем лучше. На широкой территории могут комфортно разместиться несколько учеников или один, легко разъезжающий по диагонали и кругу. На обширной площади можно выстроить трассу мотоджимханы, дабы выучить базовые элементы в совершенстве.

К слову про джимхану… если вас хотят учить только «восьмерке» да «змейке», без каких-либо дополнительных бонусов или возможностей взять продвинутый курс, то это тоже грустно. Условия городской езды намного сложнее, чем просто экстренное торможение до линии и разгон. Первосезонники после выхода из мотошколы первое время очень уязвимы, ведь их не учили езде на мотоцикле в потоке, как это делают с автомобилистами.

Мотошкола должна научить понимать и чувствовать мотоцикл, не бояться его и с точностью маневрировать, а не только выполнять несколько заданий из инструкции. Правильные мотошколы даже на базовом курсе стараются дать максимум информации, чтобы ученик смог выжить на дороге. 

"Почему мотоциклисты попадают в аварии и что с этим делать? Мнение экспертов"

Инструктор

Хорошая мотошкола может иметь шикарные мотоциклы, крутую площадку, достойную экипировку, но какой от этого толк, если нет опытного инструктора? Иногда люди идут учиться не из-за особенностей школы, а из-за инструктора, который зарекомендовал себя и может научить любого человека поверить в свои силы.

Инструктор, это не спортсмен с десятком корочек и медалей, это тот, кто может объяснить сложное простым языком и указать на ошибки.

Уроки хорошего инструктора вы запомните навсегда, а ошибки плохого, будете исправлять и переучивать позже.

Сдача экзамена

Если вы только получаете права, не забудьте спросить, на каком мотоцикле и площадке пройдет экзамен. Если инспекторы приезжают на площадку вашей мотошколы, это жирный плюс. Там вам все знакомо и мотоцикл вероятнее всего будет тот, на котором вы уже наматывали свои моточасы.

"Что поможет поднять уровень вождения до профессионального?"

Комментарии
Пока нет комментариев
Фотографии
без выходных пн-вс 11:00-21:00