Например,  термобелье
Например,  термобелье
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Почему мотоциклисты попадают в аварии и что с этим делать? Мнение экспертов

Почему мотоциклисты попадают в аварии и что с этим делать? Мнение экспертов

8 сентября 2019
4522
6 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

6 сентября стартовал Второй Международный кубок Мото Джимханы - International Gymkhana Cup 2019, в рамках которого прошел круглый стол, посвященный одной из самых актуальных проблем в сфере дорожного движения – качеству подготовки мотоциклистов в России и в странах Европы. Мероприятие объединило многих спортсменов разного уровня опыта.

Участниками круглого стола стали деятели мотокультуры и представитель управления ГИБДД УМВД.

Спикерами встречи выступили:

- многократный чемпион Европы по Мотоджимхане Richard van Schouwenburg (Нидерланды)
- организатор движения мотоджимханы в России, создатель сетевой мотошколы А, создатель методики обучения мотоциклистов Сергей Пекутко
- организатор Мотоджимханы в Латвии, инструктор на кат А Алексей Андреев.
- основатель Мотоджимханы в Беларуси Максим Синькевич
- организатор Мотоджимханы в Эстонии Валерий Абельянов.
- инструктор Мотошколы А, организатор Мотоджимханы в Пскове Дмитрий Иванов
- основатель псковского мотоклуба «Позитивная механика» Александр Бушуев

Встреча началась со статистики, приведенной представителем ГИБДД УМВД, которая на фоне данных стран Европы выглядит неутешительно. Среди аварий с участием мотоциклистов выделяются следующие причины:

  • опрокидывание
  • столкновения и наезды на препятствия
  • превышение скорости
  • нарушение очередности проезда перекрестков
  • езда без шлема
  • езда без соответствующего разрешения и документов

Мотоциклисты признаны виновными только в половине случаев. В основном это аварии из-за нарушения очередности проезда, когда мотоциклист не уступил дорогу, а также нарушение очередности проезда перекрестка.

Почему мотоциклисты так часто попадают в аварии?

- Автомобилисты очевидно защищены гораздо лучше, чем мотоциклисты, но если сравнить количество часов для обучения перед сдачей экзамена, они совершенно разные. Автомобилиста в автошколе готовят тщательнее и по часам несоизмеримо больше, - сетует Дмитрий Иванов. - Если бы мотоциклиста готовили, как автомобилиста, подход был бы другим. Если бы была сдача экзамена в городе, мотоциклиста готовили бы совсем иначе! В странах Европы за мотоциклистом едет машина с инструктором, а все действия проговариваются по рации. В России сейчас сдача экзамена включает только теорию и практику на площадке, без выезда в город. Поэтому после сдачи экзаменов мотоциклист остается один и практически ничего не умеет, кроме как держать равновесие и выполнять элементы, которые учил для экзамена.

- Не умеют читать знаки, не знают, как вести себя в потоке, - добавляет Сергей Пекутко.

В России нет градации, по которой можно получить доступ к мощному мотоциклу в соответствии с опытом и возрастом водителя. В Европе такая практика давно себя оправдывает, - рассказывают участники и считают это такой же проблемой, как уровень подготовки в некоторых школах.

- Человек сдает экзамен на практически мопеде, а потом покупает себе литровый мотоцикл с которым не может справиться, - говорит Александр Бушуев. - В наше время мотоцикл – это очень серьезное средство повышенной опасности и средство пониженной комфортности.

Еще одной важной проблемой в подготовке мотоциклистов спикеры назвали устаревшие нормативы в авто-мотошколах, после которых мотоциклист не знает, как управлять мотоциклом полноценно.

- Человек получает права, то есть он по сути получает право ездить, но не всегда умеет делать это безопасно, - рассказал Алексей Андреев.

- Сейчас подготовка мотоциклистов в большинстве школ проходит по нормативам, разработанным в другое время, когда не было расчета на такие мощные мотоциклы и не было столь активного дорожного движения, - подтверждает представитель ГИБДД УМВД.

Проблема экипировки. Люди не носят экипировку, а потом травмируются гораздо сильнее, чем могло бы быть при наличии защиты. Что же делать с этим?

- К сожалению, это очень актуальная проблема, когда пилоты ездят в шортах или тапочках. Мы называем это «наноэкипировка», - говорит инструктор Мотошколы А, организатор Мотоджимханы в Пскове Дмитрий Иванов.

- Если водитель пару раз упадет на учебной площадке, например, на мотоджимхане, он быстро поймет, что экипировка придумана не зря, - отвечает организатор Мотоджимханы в Латвии, инструктор на кат А, Алексей Андреев. - Упасть на учебной площадке гораздо лучше, чем разложиться в городе. На площадке человек падает на малых скоростях и не рискует ничьей жизнью. Аналогичное решение касается подготовки мотоцикла для тренировок. Если байк оборудован защитными дугами или клетками, это существенно уменьшает последствия от падений. Упасть в плотном трафике обойдется гораздо дороже, а дуги сильно пригодятся и вне учебного трека.

"Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле"

"Что делать при падении с мотоцикла?"

Что предлагают участники круглого стола для улучшения подготовки мотоциклистов в России?

Исходя из перечисленных проблем, нужно работать над подготовкой мотоциклистов и условиями допуска водителей к слишком мощным мотоциклам.

- Мотоциклисты быстро учатся, если давать им правильный инструктаж, - считает основатель Мотоджимханы в Беларуси Максим Синькевич.

- Дополнительное образование мотоцикистов может стать хорошим выходом из сложившейся ситуации. Такие направления, как мотоджимхана, нужны для отработки навыков. Мотоджимхана делится на спортивную и гражданскую, - говорит организатор Мотоджимханы в Эстонии Валерий Абельянов

"Фигурное вождение или что такое мотоджимхана?"

Многие школы используют мотоджимхану для подготовки водителей на продвинутый уровень. Или сами пилоты обращаются в такие школы, где можно было бы поднять свой навык уже после получения водительских прав.

- Сейчас те упражнения, которые отрабатываю мотоциклисты для сдачи экзамена, не помогают водителю в реальной ситуации, - считает организатор движения мотоджимханы в России, создатель сетевой мотошколы А, создатель методики обучения мотоциклистов Сергей Пекутко - Там, где нужно отрабатывать экстренное торможение, проверяются навыки переключения на нейтраль или то, как мотоциклист ускоряется. Нужна отработка тех навыков, которые спасут человека в патовой ситуации. Умение правильно и эффективно экстренно тормозить и маневрировать, вот что должно оцениваться на сдаче экзаменов.

Приглашенный на мероприятие Чемпион Eвропы по мотоджимхане Richard van Schouwenburg поделился опытом площадок, на которых участвовал он.

- Люди из регионов приезжают в большие города, чтобы найти условия для тренировки, в маленьких городах нет таких площадок. Власти стараются поддерживать подобные мероприятия, потому что это помогает людям получить новые полезные навыки.

- Органы власти должны содействовать и поддерживать, потому что они заинтересованы в том, чтобы водители становились более опытными. Это способствует уменьшению аварийности на дорогах, - продолжает Дмитрий Иванов. - Мы считаем, что для улучшения ситуации на дорогах среди мотоциклистов обязательно нужна поддержка государственных структур. Даже поддержка администрации, чтобы можно было проводить тренировки или обучающие курсы. Нужно увеличение учебных часов и добавить сдачу экзамена в городе. Обязательно нужно ввести систему получения прав в соответствии с возрастом, как в странах Европы. Работать на повышение социальной ответственности мотоциклистов и автолюбителей.

Итоги встречи

Аварийность на дорогах России среди мотоциклистов выше, чем в странах Европы, поэтому было интересно выслушать предложения опытных инструкторов и обсудить причины возникновения такой статистики по авариям. К сожалению, на данный момент, львиная доля решения проблемы буксует на самом раннем этапе, а именно, на качестве подготовки начинающих водителей, из-за которой люди уже после получения прав ищут повышения навыков на стороне или учатся методом проб и ошибок, зачастую, рискуя собственной жизнью.

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00