+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Распространенные ошибки в обслуживании мотоцикла

Распространенные ошибки в обслуживании мотоцикла

5 марта 2021
1485
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Мотосезон вот-вот начнется. Многие уже готовятся к первым выездам на дороги. После долгого простоя в гараже или другом месте хранения байк потребует внимания к своей персоне. Кто-то совсем не готовит мотоцикл, кто-то проводит поверхностную работу, а кто-то проверяет все до мелочей.

Рассмотрим, какие распространенные ошибки допускаю мотоциклисты в обслуживании техники.

Не ухаживать за мотоциклом

Казалось бы, пункт из разряда «капитан очевидность», но все еще есть люди, которые за мотоциклом ухаживать не спешат. Хуже действия только бездействие. Поэтому именно это наблюдение на первом месте нашего списка. Все-таки ухоженная техника проживет дольше, радовать будет больше, а затрат в будущем потребует меньше.

Натягивать цепь слишком сильно

Мы так переживаем, что цепь мотоцикла растянется и провиснет, что иногда перетягиваем ее слишком сильно. Чрезмерное натяжение цепи выйдет боком, потому что подвеска будет работать некорректно. Тугое натяжение начнет ограничивать ход заднего колеса по вертикали. Если вам часто приходится ездить по ямам, то перетянутая цепь даст о себе знать. Не сомневайтесь в этом.

Из-за перенатяжения из строя начнут выходить звезды, сама цепь  и даже подшипники коробки передач. Печальная перспектива.

"Натяжение цепи - учимся делать правильно"

Перетягивать болты, гайки и другие резьбовые части

Знакомая ситуация, когда к концу мотосезона начинаешь замечать ослабленность болтов, гаек, креплений. А уж при езде по «марсианским» дорогам иногда хватает серьезного дальняка, чтобы в конечной точке путешествия ощутить, как от вибрации разболталось все, что могло.

Фиксатор резьбы и динамометрический ключ спасают многих, вот только не все пользуются такими полезными вещами. В попытках затянуть болт/гайку туже, каждый хотя бы раз, но срывал резьбу, портил крепление или отрывал часть болта. В такой ситуации даже не знаешь что хуже: сорвать резьбу и нарезать новую или оторвать головку болта и выкручивать его жалкие остатки из мотоцикла.  Как человек, который пробовал оба варианта развития событий, скажу – бесит дико!

Такая элементарная ошибка обеспечивает романтический вечер в гараже и уйму потраченного времени. А еще, испорченный болт/гайку надо заменить, то есть поездить в поисках крошечной детальки в попытках угадать ход резьбы, подобрать нужную длину и диаметр. Не всегда это удается сделать быстро.

Кроме болтов в топе порченой резьбы всегда есть место для свечей зажигания. Свечи затягиваются вручную, потом подтягиваются аккуратно инструментом. Но нет, кто-то же включит режим Халка, пока не прозвучит озадаченное: «Упс!».

Вывод: не переусердствовать с резьбовыми элементами и по возможности использовать динамометрический ключ.

"Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла"

P.S.

Относительно работы с болтами и гайками нужно упомянуть использование подходящего инструмента. На некоторых мотоциклах встречаются детали, по которым понятно, что их снимали или закручивали ключами соседних размеров – сбитые и помятые головки. Когда нет ключей, люди используют пассатижи или кусачки или что-то другое, чем можно было бы ухватить крепление. Другой вид порчи имущества - разбитые и сглаженные края в отверстиях под отвертку или многогранник. Причины такие же – не было подходящего инструмента, влезли, чем Бог послал.

"Что еще должно быть в гараже любого мотоциклиста?"

Слишком большое давление в шинах

В мануале указывается рекомендованное давление в шинах. По уму, его нужно проверять постоянно, но если соблюдать все-все-все рекомендации, то больше чем ездить, будешь бегать вокруг мотоцикла. По этой причине мотоциклисты оставляют давление в шинах без особого внимания и проверяют его, как подвернется случай.

Низкое давление увеличивает сцепление колеса с дорожным покрытием. Именно поэтому колеса чуть-чуть спускают перед песчаной дорогой или грязевым маршрутом. Когда давление в колесах слишком большое - пятно контакта становится чуточку меньше.  Мотоцикл буквально пружинит, острее реагирует на управление и неровности дороги.

Переусердствовать со смазкой

Смазка для мотоцикла лишней не бывает, но ее излишки нужно убирать. Случается, что мотоциклисты намерено смазывают некоторые детали так щедро, что смазка потом размазывается по соседним деталям, корпусу, забивается в мелкие щели и…собирает на себе грязь, пыль, мусор и прочий шлак, который надует ветром.

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00