Например,  подшлемник
Например,  подшлемник
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Разные колеса и протектор на мотоцикле

11 марта 2018
24671
3
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Случается, что пилот мотоцикла задумывается об изменении колесной базы, не просто замене моторезины или смене протектора. Что до установки разного радиуса на мотоцикле своими силами или замены резины на другой рисунок протектора только на одном колесе, то раньше многие люди тут же тыкали в правила ПДД - 2.3.4.4.

Не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Однако, эта часть ПДД имеет отношение к автомобилям, квадроциклам, иногда к трициклам. Изначально существуют модели мотоциклов, которые подразумевают разный радиус или рисунок протектора колеса на переднюю и заднюю подвеску. Но не всегда разный радиус или рисунок протектора имеет практический смысл. Давайте рассмотрим, чем чревата установка разных колес и протекторов.

Разный радиус

Так как мы рассматриваем этот вопрос в общих чертах, то не удивительно, что можно отыскать модели, где заднее колесо на одну единицу больше переднего, допустим спортивные посадки, дабы уменьшить сопротивление воздуха могут иметь такую конструкцию. Но и случаи с высоким переднем колесом не сказка, вспомните крутых трушных байкеров, где переднее колесо высокое и узкое, а заднее широкое и приземистое.

 

Если ваш мотоцикл не подразумевает изменения радиуса колеса, то вы сильно рискуете безвозвратно нарушить баланс всего мотоцикла. Нам ни капли не жаль, что вы поставите другой радиус, но этот фокус сработает, если вы меняете оба колеса, а не одно. Суть не в том, насколько высоко будет находиться двигатель, а в том, что вы меняете не просто колесо, а угол наклона ВСЕГО мотоцикла. А рассчитана ли подвеска на изменение радиуса? Дотянется ли маятник? Другой радиус - другая цепь. Оно вам надо?

Разный протектор

О различном протекторе сказано в ПДД, это не прихоть, а благоразумие. Потому что с разным протектором на вашем мотоцикле образуется свой уровень сцепления и различный размер пятна контакта. Больше того, с различным рисунком колеса будут реагировать совершенно по-разному на одинаковые условия погоды. Да, они и без того каждое заняты своим делом, но производители всегда озадачиваются расчетом средних показателей для создания мотошины, которые сводили бы разрыв функционала к минимуму, а тут вы решили поставить абсолютно разные протектора и бессонные ночи какого-то инженера пошли коту Ваське под хвост.

Единственный крохотный вариант, когда разница протекторов может сослужить добрую службу — бездорожье. Такое бездорожье, что вы буквально доставили  мотоцикл на место действий в фургоне, а не ехали на нем по асфальту, творя чудеса эквилибристики. Зная, что вам нужно пройти лютый маршрут по трассе бездорожья, можно поставить на заднее колесо очень злой протектор, так как именно он будет рвать трассу и выталкивать вас из ям, а переднее колесо реально поставить по-проще. Но такие изменения нужно делать, четко представляя, какого результата ждете. На гражданских мотоциклах разный протектор — это дорогой ремонт в результате глупого падения из-за разницы пятна контакта. 

Есть еще возможность установки различных протекторов, например, слика на переднее и стандартной городской на заднее для участия в стантрайдинге. 

Резина разных производителей

Случай, когда к мотоциклистам особенно сильно не цепляются, если разница в производителе не очевидна в рисунке протектора. Вы можете ставить резину разных брендов только в том случае, когда их характеристика не противоречит другу другу, а совпадают по всем пунктам.

Оцените статью
13 оценок
Комментарии
  • из Киева 29 июля 2022, в 14:38
    Статья не о чём.
    Зачем вообще такое размещать?
  • Девочка вообще чушь написала. А уважаемый сайт зачем то разместил у себя эту глупость.
    На моем харлее колеса с завода разные по диаметру и ширине, причём сильно разные. И давление между ними по мануалу различается на 0.5 бар.
    А люди на таких мотаках с разными колёсами, причём у многих покрышки ещё и разных производителей (соответственно с разным рисунком) проезжеэают тысячи километров и не падают. Мистика...
  • из Челябинска 9 ноября 2018, в 13:14
    Девочка все спутала ))
    По первых, пункт пдд 2.3.4.4 никак не относится к мотоциклам, так как у него НЕЛЬЗЯ поставить на одну ось разные колеса ) Исключение трайки/квадрики. Но все двухколесное имеет ОДНО колесо на ОДНОЙ оси.
    Во вторых, в 90% случаев комплект резины перед\зад - С РАЗНЫМ рисунком протектора. Порой даже кажется что на перед неправильно одели резину (наоборот), но это не так. Производитель специально делает РАЗНЫЙ рисунок, так как нагрузки на колеса мотоцикла разные, особенно в поворотах. Даже давление в колесах у грамотного мотоциклиста разные ) спереди обычно чуть ниже, пусть девочка, как "неутомимый в любознательности технолог" догадается сама почему :)
без выходных пн-вс 11:00-21:00