8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Стантрайдинг набирает обороты - почему?

13 ноября 2018
769
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Как часто вы бываете на разных мотомероприятиях? Замечали ли, что теперь стало популярным экстремальное выступление мотоциклистов и проведение разных шоу? Зрители этого ждут, очень ждут! Даже удивляются, когда на мероприятии никто не ездит на заднем, не делает стоппи или не прыгает через руль.

То, что когда-то давно начиналось со «смотри как я умею!» и «ПФ! Да я тоже так могу», переросло в техничный и зрелищный мотоспорт. Раньше стантрайдинг касался только профессионалов, исполнителей трюков считали каскадерами, а сейчас им увлекаются мотоциклисты от мала до велика с разным уровнем подготовки!

Почему стантрайдинг так популярен?

Основной топ ответов на этот вопрос будет выглядеть так:

  • Зрелищно
  • Экстримально
  • Повышает уровень водительского навыка

Мотоциклисты любят внимание. Хорошо выполненные трюки стантрайдинга вызывают восторг зрителей и радость исполнителей. Чем выше уровень профессионализма, тем интереснее выступление мотоциклиста.

Опасно ли это? Разумеется! Во время разучивания новых трюков пилоты получают травмы, опрокидываются, роняют мотоцикл не один десяток раз! Но потом все равно поднимают его и продолжают начатое. И так пока не получится. Ради чего? А для чего тренируются спортсмены?

Повышение уровня водительского навыка — шикарный повод для тренировок. Пилоты, увлекающиеся стантрайдингом, получают:

  • новые навыки владения мотоциклом, маневрирования
  • улучшают скорость реакции
  • развивают чувство баланса
  • развивают технические знания

Стантрайдинг заставляет мотоциклиста проникаться техническими знаниями, потому что с тем количеством падений, которое переносит мотоцикл, нет-нет, да займешься ремонтом. А чтобы сделать мотоцикл послушным, вам следует неплохо поработать над его характеристиками, внести изменения в его комплектацию и следить за общим состоянием. К тому же, многие трюки на стоковом мотоцикле выполнить крайне проблематично. О доработках в мотоциклах для стантрайдинга мы поговорим в следующей статье. Но вы должны понимать, что базовая комплектация мотоцикла не рассчитывалась на заводе под каскадерские выступления отчаянных мастеров.

Стантрайдинг до сих пор не признан официальным видом спорта, но это не мешает людям устраивать соревнования, проводить чемпионаты, выбирать победителей.

Из каких трюков складывается стантрайдинг?

Базовых элементов в стантрайдинге много, но их условно можно разделить на несколько основных групп:

  • Акробатика
  • Дрифт
  • Бернаут
  • Вилли
  • Стоппи

Акробатика

Сюда попадает множество сложных элементов - прыжков и стоек, украшающих показательные выступления. Акробатика довольно серьезная, трудоемкая и травмоопасная сторона выступлений, требует особой отработки и внимания. Пилоты проявляют изобретательность, придумывая новые трюки на базе уже готовых решений. Номера с поддержкой руками или без рук, даже со стойкой на голове — Headstand. Усердие стантрайдеров не знает границ.

Дрифт и Бернаут

В простонародье трюки с дрифтом называют «валить боком», а бернаут в понятии обывателей сопоставим с «жечь резину». Думаете, что дрифт это скучно и так может каждый? А как на счет исполнения задом наперед? Switchback drift не так то прост, как казалось. Дрифт - управляемый занос, и чем оригинальнее он будет, тем интереснее для публики.

Бернауты довольно эффектны. Ну кто не видел, как жгут заднее колесо пока не лопнет покрышка? А это довольное улюлюканье толпы, когда колесо наконец-то взорвалось или загорелось? Chainsaw, Crazy Larry, Suicide bernout, Hyperspin — популярные бернауты, которые люди узнают визуально, даже если не слышали их названия. Дым, запах паленой резины...так пахнет стантрайдинг.

Вилли

Мало кому нужно объяснять, что такое вилли. Его очень любят городские гонщики и от него же у автомобилистов истерически дергается глаз. В мотокультуре исполнение вилли называют «козлить». Любой, кто владеет довольно мощным мотоциклом или имеет свои особенные, высокие отношения со сцеплением (но первое гораздо чаще), способны поднимать переднюю подвеску мотоцикла от поверхности асфальта. Логично, что именно вилли начали усовершенствовать первым. Теперь простая езда на заднем колесе слишком банальна для публичных выступлений. Стантрайдинг шагнул далеко вперед. Сегодня список трюков на базе вилли впечатляюще длинный: Chempion, Can Can, Switchback wheelie, Highchair, Frog wheelie и Watch tower, 50/50, Foot drag, Scrape, Superman, Flamingo wheelie, Wheelie park, Hand drag, Stall.

Вилли в стойках, с ногами через руль, с касанием земли руками/ногами, вилли с высечением искр от касания хвостом мотоцикла асфальта - чего только не придумали пытливые умы современности!

Стоппи

Если есть езда на заднем колесе, то справедливо, что должна быть и на переднем. Разница еще заключается в техническом подходе, ведь вилли в первую очередь работа с газом, когда стоппи строится на работе тормозом. В условиях города стоппи редко заканчивается хорошо, особенно у новичков, которые пережали передний тормоз, заблокировали на ходу колесо и кувыркнулись через руль красивой ласточкой.

Как и в вилли, стоппи имеет массу разновидностей: Kangaroo, No foot stoppie, 180/270/360 Stoppie, High chear stoppie, Side saddle stoppie, Stoppie park и самый известный Stoppie Kiss.

В стантрайдинге важна не столько скорость, сколько техника исполнения, мастерство владения как мотоциклом, так и собой, филигранное маневрирование, которое формирует свой личный стиль. 

Советую так же посмотреть интервью с замечательными пилотами стантрайдинга:

"Что думает Stunt Hamster про Icon и как он стал стантрайдером?"

"В чем выступает и тренируется Никита Присяжнюк?"

Смотрите также
5 апреля
416
3 минуты на прочтение
26 марта
589
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев