Например,  Variant Pro
Например,  Variant Pro
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • 10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема

10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема

20 мая 2020
16888
1
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Выбрать мотошлем кажется простой задачей, но когда перед тобой такой огромный ассортимент, начинаешь путаться, особенно, когда есть противоречие между «нравится» и «правильно».

Разберем типичные ошибки при выборе мотошлема.

1.Не учитывать цель и характер езды

Все мотошлемы делятся на типы, каждый из которых по-своему хорош. Прежде, чем выбирать шлем, нужно определиться, где и как вы будете его использовать? Какая основная цель вашей езды на мотоцикле?

От ответов зависят искомые характеристики мотошлема. Часто бывает так, что мотоциклисту очень нравится один шлем, но нужен ему совсем другой. Все-таки в шлеме самое важное не дизайн, а надежность, комфортность и функциональность.

"Чему может научить каждый класс мотоциклов?"

2. Использовать один шлем на все случаи жизни

Шлемы не зря делятся на типы. Даже самый универсальный шлем не может быть самым лучшим в какой-то одной дисциплине или быть одинаково хорошим летом и зимой. Если вы ездите круглый год (не только в городе), то вам может понадобиться еще один шлем.

Да, есть универсальные модели, которые хорошо показывают себя в городе и в путешествиях, но согласитесь, специализированный шлем проявит себя лучше. Поэтому, если вы очень активный мотоциклист, вам может понадобится еще один мотошлем – для мотогонок, кроссовый, туристический - для дорог, где простого городского будет недостаточно.

"Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?"

3.Не учитывать апгрейды

Многие шлемы  имеют дополнения. Выбирая шлем, учитывайте, можно ли установить пинлок, много ли для него доступно вариантов визоров или встроенных очков, можно ли установить гарнитуру, козырек или спойлер.

Если вы выбираете между двумя равноценными моделями, посмотрите, сколько обновлений может быть для каждой из них, возможно, это поможет сделать выбор правильно.

4.Покупать шлем, как у друга/подруги

Шлем - индивидуальное средство защиты. Каждый мотоциклист выбирает шлем по своим анатомическим особенностям и предпочтениям. Друг/подруга выбирал шлем под себя, вот и вы выбирайте шлем, который подойдет именно вам.

Когда вы примеряете шлем другого человека, то не думаете, что за время носки подкладка поменяла форму головы владельца, а когда заказываете новый – удивляетесь, как плотно шлем сидит.

"Как не надо выбирать экипировку?"

5.Заказывать без замеров

Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.

Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?

- Ну, мне же в ней ходить, вдруг будет натирать или не по размеру, - скажет кто-то.

А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет!  Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.


 

6.Покупать большего размера

Если по размерной таблице вам могут подойти два размера (ваши мерки находятся на самой границе между размерами и указаны производителем в 2х размерах), то выбирайте меньший. Шлем должен сидеть максимально плотно. За время носки подкладка примнется чуть-чуть и будет полностью соответствовать форме вашей головы. 

7. Покупать неизвестные бренды

Малоизвестные бренды часто рассматриваются из-за их бюджетности. Дешевый шлем от неизвестного производителя – игра в рулетку. Да, он будет стоить скромно, но и сертификаций у него будет в лучше случае один DOT. Не забывайте, что для использования шлема необходимо соответствие безопасности той страны, в которой его носят.

Если на малоизвестный бренд вообще нет отзывов, то от покупки стоит отказаться.

"Виды сертификаций мотошлемов - обзор ECE, DOT, Snell, SHARP и FIM"

8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем

Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…

"Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?"

Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!

Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но.  Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.

Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?

9. Бесполезные дополнения

Не то, чтобы это было ошибкой при выборе... Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие "хвосты", "рога", "уши", "ирокезы" и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге.

Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если "рога" крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.

Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая "красота" вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если "хвост" или "рога" ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте. 

Это не камень в огород мотоциклистов, которые используют такие украшения. Никого не хочу обидеть. Украшение шлема - личное дело каждого. Просто есть более логичные и менее травмоопасные способы это сделать - цветной визор, спойлер, аэрография на крайний случай. 

10. Скупиться

Когда в выборе мотошлема на первый план выходит его стоимость, не забывайте, что вы платите за настоящую экипировку, которая отвечает за сохранность вашей жизни. Цена мотошлема зависит от качества материалов, количества опций и аэродинамических особенностей модели. Вы можете взять не самый дорогой, но качественный мотошлем.

Комментарии
без выходных пн-вс 11:00-21:00