Например,  icon alliance
Например,  icon alliance
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как выжить при боковом ветре на мотоцикле?

26 марта
567
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

В предыдущей статье мы разбирали, что такого страшного при боковом шквальном ветре. А раз езда в ненастную погоду вызывает много опросов, то логично поговорить о методах езды, которые позволят продержаться на дороге дольше:

  • Внимание
  • Дистанция и положение на дороге
  • Скорость
  • Центр тяжести
  • Посадка и положение тела
  • Наклон мотоцикла и сопротивление ветру контррулением

Внимание

Внимание водителя – основа-основ в любой ситуации. Одно время я приставала к опытным пилотам с глупыми вопросами, типа: как ездить в незнакомом городе или как ездить в дождь?

Многим лень вести длинные разговоры и мне отвечали коротко: просто будь внимательна! То есть я тут жду тайного знания, а мне дают элементарный совет из трех слов! Нечестно.

Только со времени осознаешь, что ситуация может быть абсолютно любой, даже если ты вызубришь алгоритмы действия на все случаи жизни, какой от этого толк, если ты банально не заметил начала или предпосылок к действию? Ты можешь знать все об экстренном торможении, но если ты не заметил ихмо не был внимателен к ситуации на дороге, то это знание может оказаться несвоевременным, а вероятности развития событий от реакции водителя и сопутствующих обстоятельств начнут множится с такой скоростью, что просчитать их становится невыносимо трудно! А там, где невозможно просчитать, люди справляются только интуитивно, на уровне рефлексов и счастливой звезды личного ангела-хранителя.

При этом не забывайте, что ваша внимательность не гарантия, что внимателен другой человек – видите/слышите вы, не значит видят/слышат вас!

Дистанция и положение на дороге

Боковой ветер обладает магией «переставлять» предметы против их воли. Другими словами вас может болтать по дороге из стороны в сторону, точно так же как любой прицеп или крупногабаритный транспорт. Почему при шквальных ветрах вам частенько советуют если и обгонять автобусы/фуры, то быстро? А потому что их площадь кузова такова, что при сильном ветре его раскачает куда сильнее вашего. Кроме того, существует риск опрокидывания прицепа. Поэтому ехать в заветрии, прячась от ветра за крупной машиной, очень плохая идея. Ветер может ее опрокинуть, если окажется слишком сильным. Добавим к этому слепые зоны крупномеров и здесь уже никакая внимательность, кроме здравого смысла, не спасет.

"Дистанция в трафике и понятие «байк-буфер»"

"Как ездить, чтобы тебя видели другие водители?"

Боковые интервалы тоже увеличивают при шквальных ветрах, по тем же причинам. Вас может отклонить от вашей полосы на встречную или на обочину, вашего товарища может отклонить точно так же. Дистанцию увеличивают в большей степени для простора под маневрирование на случай непредвиденных обстоятельств.

Скорость

Скорость помогает стабилизировать мотоцикл, когда проблема исходит от него в первую очередь. Допустим вы словили легкий воблинг и за счет ускорения стабилизировались. Другими словами: вы успокоили собственные колебания.

"Wobbling на мотоцикле по-русски"

"Какие технические неисправности могут привести к wobbling?"

При боковом ветре тема с ускорением сработает только после кратковременного удара воздуха. Когда воздушная волна стала причиной вашего воблинга, но ветер утих так же быстро и вы теперь расхлебываете его последствия. Классический пример – воздушная волна от проехавшей мимо фуры.

Не рекомендуется при шквальном боковом ветре ездить на повышенных скоростях. Мотоцикл слишком восприимчив к приложению силы извне, поэтому удар ветра на высокой скорости выведет его из равновесия ощутимее, чем на средней.

Принято считать, что при боком ветре скорость не должна превышать 80-100км/ч.

Центр тяжести

У мотоциклов с низким центром тяжести устойчивость лучше. Поэтому мотоциклисты при шквальных ветрах часто упираются в подножки и подсаживаются ближе к бензобаку, дабы стабилизировать байк всеми доступными способами. Тяжелые мотоциклы менее подвержены воздействию ветра, а вот легким моделям приходится труднее. 

Посадка и положение тела

Кроме выше упомянутой посадки ближе к баку/двигателю, нужно добавить наклон водителя к мотоциклу. Все выступающие части будь то, сумки или пассажир, не застегнутая куртка – парусят безбожно. И дабы не добавлять излишних колебаний, пилот и пассажир пригибаются, уменьшая площадь сопротивления ветру. Многие пригибаются только при встречном потоке, но при шквалистых ветрах это не будет лишним!

Отдельно следует напомнить, что при шквальном ветре, как при воблинге, колебания тела передадутся мотоциклу, а значит, тело должно быть под контролем, но не статично зажатым.

"Посадка и распределение веса — половина успеха хорошего мотоциклиста"

"Руление ногами на мотоцикле, держим равновесие правильно"

"Работа рук во время езды на мотоцикле"

Наклон и сопротивление ветру контррулением

Самоощущение пилота при шквальном ветре тема хитрая. Здесь как нравоучения от мудрецов боевых искусств: нужно быть расслабленным, но жестко фиксировать свое положение и руки на руле; нужно сопротивляться ветру, но не навредить этим собственному равновесию; нужен левый поворот - толкаешь правую рукоять...

Мотоциклисты компенсируют силу ветра известным приемом контрруления. Иногда сами едва наклоняются в сторону, встречая поток, но это чревато ощущением проваливания, когда ветер внезапно стихает.

"Секреты контрруления" Прием, который используют все, даже если не думают об этом!

Смотрите также
Комментарии
Пока нет комментариев