Например,  чехол
Например,  чехол
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Несколько секретов, как взбодрить старый мотоцикл к новому сезону

Несколько секретов, как взбодрить старый мотоцикл к новому сезону

10 января
349
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

До весны осталось всего ничего. Время до открытия мотосезона пролетит молниеносно. Иногда душа просит пересесть на более молодой мотоцикл, но финансы почему-то поют романсы, а никак не спонсируют покупку нового байка. Есть несколько основных моментов, которые помогут воскресить повидавший всякого мотоцикл. Естественно, нужно понимать, что без затрат все равно не обойтись, и не любой мотоцикл с 20-30-ти летним стажем пробега можно привести в вид «конфетки». Но мы попытаемся.

Устаревшие запчасти и расходники

Первое, что потребуется, логично – замена устаревших и «умирающих» блоков. Осмотрите мотоцикл, если замечаете усталость сальников, подшипников, слишком большие люфты, где их быть не должно… Придется порядком посидеть в гараже или отвести «старичка» к мастеру. Эти затраты будут явно меньше, чем покупка нового мотоцикла, но зато у вас останется сезон в седле и возможность за грядущий год подкопить денег для следующего моложавого мотоцикла.

Даже простой подшипник рулевой колонки заметно улучшит ощущение от управляемости и езды, если до этого он был изношенный и хрустел на поворотах.

Настройка

После замены слабых мест, которые могли бы попортить вам кровь в разгаре лета, обратите внимание на настройку. Проверьте, все ли работает, как положено. Хотя замерять компрессию следует как перед началом работы с мотоциклом, так и после. Если уровень компрессии намекает, что мотор уже не жилец, то бодрить его может быть и не имеет смысла вовсе, или же на устранение проблемы потребуется больше сил. Лично знаю примеры, когда байкеры так любили свой мотоцикл, что полностью перебирали двигатель, лишь бы воскресить «лошадку» из мертвых.

По настройкам не грех посмотреть состояние электрики, оценить натяжение цепи и ее состояние, замерить давление в шинах, подвеску отрегулировать. В общем, с этой стороны стандартный набор предсезонных мер подготовки.

"Натяжение цепи - учимся делать правильно"

"Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла"

Подарок мотоциклу и себе

Почему мотоцикл может выглядеть убого, даже если его двигатель жив?

- Плохое состояние пластика, царапины и сколы;
- Подранное сиденье, которое бросается в глаза;
- Изношенная лысая резина.

Новая резина порадует вас в любом случае, потому что на ней приятнее и безопаснее ездить, чем на лысой и старой. При этом со свежей резиной мотоцикл, даже старенький, воспринимается как «ничего себе живчик», настроенный воевать.

"Моторезина — в чем различие с автошиной?"

Старое сиденье можно или подшить, или перетянуть, или заменить. Любой из этих вариантов уже будет указывать на то, что мотоциклом пытаются заниматься, а не бросают умирать на старости лет без стакана бензина.

"Я порвал сиденье мотоцикла, что делать?"

С пластиком сложнее. Если вы умеете работать с покраской и восстановлением сами – хорошо. Перекрасить битый бак – вопрос масштаба бедствия, иногда это такие вмятины, что лучше поискать новый. Если хочется в целом обновить цвет, придется отдавать на покраску. Легче всего с царапинами и сколами. Для этого не нужно быть маляром от рождения. Достаточно зачистить место вокруг царапины, обработать его в соответствии с материалом поверхности – пластик или металл - и купить маркер с краской, который позволяет точечно закрасить мелкие коцки.

"Хочу покрасить мотоцикл "в сток". С чего начать?"

Еще мелочь – заменить грипсы на руле. Замена ручек на руле простая процедура, но как приятно, когда ты едешь, а у тебя новенькие свежие грипсы: рулем в землю еще не воткнутые, об чужие машины не обцарапанные, об асфальт не целованные… Они всегда в поле зрения и в непосредственном контакте с руками, так чего бы не поставить новенькие? Заменить кстати можно и рычаги, если они тоже выглядят не ахти.

И про трубы не забывай!

У стареньких мотоциклов выхлопные трубы часто выглядят на свой возраст. В "колене" на выходе из двигателя появляются места прогаров. Трубы можно если не менять, то подвергнуть тщательной обработке. Об этом мы говорили в статье про ремонт выхлопной трубы:

"Самостоятельный ремонт прогоревшей выхлопной трубы мотоцикла"

И без «колхоза»

«Колхозом» принято называть самодельные доработки мотоциклов, которые идут в разрез с заводскими системами и портят, как минимум внешний вид. Опытные люди при виде «самопальных» доработок понимают, что байк действительно стар и возможно технически с ним все гораздо хуже. Да еще и руки к нему прикладывались не с той стороны.

Ухоженный мотоцикл в возрасте продать легче

Труды по воскрешению пожилого мотоцикла окупятся позже, если работа проведена качественно. Чего греха таить, новые мотоциклы не всем по карману, поэтому вторичный рынок продолжает жить. «Старичок», которым занимались, уйдет с молотка быстрее, чем чихающий, коптящий и с лысой резиной.

Комментарии
Пока нет комментариев
Фотографии
без выходных пн-вс 11:00-21:00