Вопрос, что же покупать сначала – экипировку или байк - может показаться философским из разряда «курица или яйцо». В этом году я часто общаюсь с разными мотоциклистами на тему экипировки, опыта использования и их предпочтений, но пугает тенденция новичков, которые начинают рассказывать: «Куплю сначала мотоцикл, а потом уже подберу что-нибудь из экипа!».
"Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста"
Разберем этот вопрос подробнее, что же правильнее покупать сначала?
Первый байк
Не зря делаю акцент на мнении первосезонников о наличии экипировки. Опытные мотоциклисты к своим не первым уже мотогодам имеют постоянный набор защиты. Поэтому при смене мотоцикла они озадачиваются экипировкой, когда та себя уже изжила или не подходит по классу, но в остальном экипировка у них уже есть, поэтому вопрос для них остро не стоит.
"Как не надо выбирать экипировку?"
А вот начинающие водители оказываются в том положении, когда непонятно, за что хвататься, ведь разом нужно выложить не малую сумму – за байк и за экипировку. В этот список по какой-то причине мало кто сразу закладывает дополнительные траты типа страховки, замены расходников и неожиданный ремонт (если мотоцикл уже повидал в этой жизни не одного начинающего водителя), затраты на перевозку (если байк доставляется из другого города). Это кстати тоже тема для дискуссии, ведь ехать в первый раз из другого города на незнакомом мотоцикле объективно может позволить себе только опытный водитель. Кто же хочет застрять посередине неизвестной трассы на обочине, потому что в мотоцикле что-то потекло и это точно не слезы радости. С незнакомыми мотоциклами поломки в глуши случаются, а вероятность стоять на трассе с протянутой рукой слишком велика, когда ваш опыт очень скоромен на фоне самоуверенности и амбиций.
"Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла"
Причины, по которым покупают сначала мотоцикл:
Не знают, что хотят
Экипировка должна покупаться под анатомические особенности человека, со скидкой на его характер езды и класс мотоцикла. Логично, что если водитель берет модель мотокуртки, где прямая посадка и точный расчет на туризм, то езда на спортивном мотоцикле в ней будет не очень комфортной и продуктивной. Аналогично, если у вас цельный спортивный мотокомбинезон - в здравом уме и ясной памяти в нем вы не сядете на круизер.
"Почему комбинезоны так популярны?"
Так вот, когда мотоциклист еще не представляет не то чтобы модель, но даже класс, то экипировку заранее не покупает, так как ее не с чем сочетать. Есть первосезонники, которые точно знают желаемый цвет мотоцикла, но будет ли у него спортивная посадка или прямая, как у стандартного дорожника – непонятно. Неизвестность заставляет пробовать разные мотоциклы, а до того откладывать поход за обновками или присматривать что-то из очень широкого круга. Максимум покупают дежурный шлем.
Очень ограниченный бюджет
Вот это реально проблема. Огромное количество людей начинают считать общий ценник на полный комплект защиты и думают:
- А ведь с такими деньгами я могу купить байк круче, если не вложу все в экип!
И тут Остапа понесло… «меньше литра – не мотоцикл», больше, мощнее, злее… а экипировку по остаточному принципу рассматривают на сдачу. Это самая большая ошибка - вкладывать все в мотоцикл, потому что оценка байка другими участниками мотокультуры выходит на первый план. Но ведь мотоциклист на дорогом байке в плохой экипировке смотрится как бомж на «мустанге» и сразу возникает вопрос, а его ли это «лошадка»? Начнется злорадство:
- А на экип денег что ль не хватило?
И ладно бы едкие шуточки, но ведь какой смысл брать дорогой байк и не иметь хорошей экипировки, которая очень нужна во время прикатки нового мотоцикла? Пока водитель привыкает к новым для себя условиям, он может совершать глупые ошибки или делать их по незнанию особенностей поведения мотоцикла.
Покупать мотоцикл и экипировку из последних денег не стоит, экономить на своей безопасности - тоже. Если хотите произвести впечатление состоятельного мотоциклиста, открою тайну – экипировка тоже имеет значение. Не обязательно брать самую дорогую – достаточно выбрать качественную, способную защитить, дать нужный уровень комфорта и функциональности.
"Icon 1000 — запредельный уровень стиля и качества"
"Icon Timax – почувствуй себя темным рыцарем"
Правильный подход
Правильным ответом на вопрос «что покупать первым» могут быть два варианта:
- Сначала покупают экипировку, хотя бы минимальный базовый набор.
- Покупать одновременно и мотоцикл, и экипировку.
Можете называть меня ботаником или излишне дотошным человеком, но мне кажется, что лучше надежная экипировка, чем непомерные траты на лечение после аварии, а потом еще на ремонт мотоцикла следом. Лучше отделаться испугом и ремонтом байка в случае падения – там любую деталь можно заказать и переставить безболезненно, не считая денежных вливаний, от которых тоже иногда хочется плакать. Во всяком случае, поменять вилку или колесо вы сможете без проблем для своего здоровья, а нежелание озаботится экипировкой - разовая акция, которая в результате обнуляет большую часть трудов за одну секундную оплошность.
"Какие беды готовит асфальт? Неспровоцированные аварии"
На момент обучения в мотошколе еще с самых первых занятий вы должны заниматься анализом выбора будущего мотоцикла и экипировки. Для этого там есть инструкторы, которые с каждым потоком учеников отвечают на стандартные вопросы, потому что проблемы у учеников – одинаковые. Все хотят знать «где сидит фазан», а еще какой дешевле и лучше «валит». В идеале, чтобы инструктор посоветовал и экипировку, и мотоцикл. Такая практика повсеместно используется в мотоспорте, например, в мотокроссе. Когда ученик только приходит заниматься, все должно начинаться с тренера, потому что когда новичок сам хватает без опыта мотоцикл и экипировку - начинаются проблемы.
Самой логичной и верной будет следующая стратегия:
- Оценить возможности и желания, определиться таким образом с классом мотоцикла и суммой на покупку байка;
- В выбранной ценовой категории искать модели, подходящие вам по анатомическим особенностями – учитывайте ваш рост и вес, возможности регулировать подвеску мотоцикла и настроить ее под себя. Это все реально отыскать в мануалах к мотоциклам или даже еще проще – потратьте время на общение с опытными и бывалыми мотоциклистами;
"Топ легких городских мотоциклов 2020 года для новичка"
- Найти искомые модели «вживую», посидеть на них, понять насколько удобно;
- Начать закупать экипировку под выбранную модель, минимум – шлем, перчатки, мотокуртка, мотоботы, мотоштаны.
- И уже с этим набором защиты спокойной обкатывать новый мотоцикл.
"Яркая экипировка, в чем плюсы и минусы?"
"Экипировка для владельцев круизера"
Безопасность всегда должна быть на первом месте. Да, хочется вложить больше денег в мотоцикл, ведь это он спонсор адреналина и скоростных передвижений по городу, но учиться лучше на чужих ошибках, а не на своих травмах.