Уже начиная с августа мотоциклисты морально готовиться к грядущему периоду дождей, грязи и похолоданиям. В сентябре начинается классическая система из пяти ступеней принятия действительности:
Отрицание — нет, лето не кончилось!
Гнев — да как так-то?! В смысле уже середина сентября?!
Торг — если я куплю экипировку теплее и достану дождевик...
Депрессия — что же я буду делать в межсезонье?
Принятие — давай уже свой дождевик!
Мы решили собрать все самое важное и актуальное для осенней езды на мотоцикле в одной статье.
Скидка на погоду
Осенью самые большие проблемы доставляет погода. Частые дожди и туманы могут испортить не только настроение, но и стать причиной аварии. Все мы об этом помним, но тем не менее - никогда не говори «никогда». Мы знаем, что нужно ехать с особой осторожностью в дождь или туман, но порой кажется, что опыт позволяет ехать чуточку быстрее, хотя резина еще не успела достаточно прогреться.
"Особенности езды на мотоцикле осенью, чего ждать?"
"Как ездить на мотоцикле в дождь?"
"Как ездить на мотоцикле в туман"
"Ночная езда на мотоцикле, что нужно знать об этом?"
"Что делать при падении с мотоцикла?"
Экипировка
Логично, что перепады температур заставляют чаще задумываться о согревающем термобелье и длинных перчатках. Обычно, это первые изменения в ежедневном гардеробе мотоциклиста осенью, не считая возвращения теплой подкладки к куртке, которую на лето многие отстегивают из-за жары.
"Термобелье — как его правильно носить и стирать?"
"Каким бывает термобелье и зачем оно нужно?"
"Мотоперчатки — для каких целей и каких моделей они могут быть?"
"Если на мотоцикле мерзнут руки"
Дальше из шкафа достаются такие родные и знакомые дождевик и, возможно, полукомбинезон/комбинезон по случаю сырой погоды. У зажиточных мотоциклистов или опытных туристов в запасе лежат бахилы и даже дождевые перчатки!
"Мотодождевик, чем он так хорош?"
К слову, осенью особенно актуальными становятся светоотражающие жилеты, а все из-за плохой погоды. Даже если не удалось взять с собой дождевик, жилет определенно +5 к вашей заметности на случай непогоды.
Весной и осенью пик использования кожаной экипировки. Любимые многими косухи снова в деле. Среди текстильных моделей возвращаются варианты с флисом и виндстоппером. Подшлемники из простых и легких постепенно с похолоданием также меняются на более теплые.
"Подшлемник - так ли он нужен?"
"Как ухаживать за кожаной экипировкой"
"Windstopper - за что его так любят"
В любом случае, прогресс не стоит на месте, поэтому у производителей достаточно вариантов экипировки с расчетом на повышенную влажность, достаточно прийти в магазин и выбрать что-то по душе.
"Новинка у Icon - Tarmac 2 — что это такое?"
Защищать мотоцикл от дождя также нужно. Если летом накрывать байк было лень, потому что солнышко светит и «чего ему будет», то теперь, дабы не садиться на мокрое сиденье, чехлом лучше все-таки накрыть.
"Моточехол — как его выбирать?"
Чистка и смена экипировки
Осенью начинается анализ экипировки, которая осталась в живых, и решение судьбы уже ненужных элементов защиты. Что-то выставляется на продажу, что-то выкидывается (не выкидывайте, а приносите в Партнер-мото!), часть экипировки может требовать ремонта, а некоторые вещи приходится чистить чаще из-за дождей и грязи на улицах.
Кроме того, с осени формируется план покупок экипировки на замену. Например, летние модели перебраны, часть убрана в шкаф, а часть себя изжила. Мотоциклист спокойно переодевается в осенний комплект и имеет в виду, что к следующему сезону нужно поискать что-то новое. Другое дело, если осенний комплект вышел из строя, а в летнем ездить холодно и мокро.
"Когда и по каким причинам пора обновлять экипировку?"
"Чистка экипировки, что еще нужно знать об этом?"
Место для зимовки и ремонт
Правильные мотоциклисты готовят сани летом. Осень промелькнет быстрее, чем лето, поэтому за осенний период владельцы мотоциклов планируют зимние работы над байком, присматривают варианты для зимнего хранения.